ЭКО и алкоголь несовместимы
|
|
У женщин, выпивающих шесть условных единиц алкоголя в неделю, вероятность забеременнеть с помощью ЭКО сокращается на 18%, у мужчин шанс успешного оплодотворения уменьшается на 14%. Также повышается риск отторжения эмбриона.
К таким выводам пришли ученые медицинского факультета Гарвардского университета. Причем особенно неблагоприятный исход наблюдается, если женщина регулярно употребляет белое вино, а мужчина — пиво.
Подобные результаты объясняются тем, что формирование яйцеклеток и спермы происходит на протяжении трех месяцев до зачатия. Поэтому, чтобы алкоголь не оказывал своего негативного влияния на способность к деторождению, ученые рекомендуют перед процедурой ЭКО какое-то время не употреблять его вовсе. |